Дмитрий Фалько: «Пришло осознание, что надо брать ответственность на себя ради будущего нашего города и его развития»

Источник: НикВести

Дмитрия Фалько в Николаеве знают, как одного из самых успешных бизнесменов города. С 2010 по 2015 годы он был депутатом Николаевского областного совета. Сегодня он заявил о своем желании баллотироваться в местные советы вместе с командой мэра Николаева Александра Сенкевича.

НикВести пообщались с Дмитрием Фалько о том, почему он решил идти на выборы с командой «Пропозиции», в каком из советов видит себя в роли депутата и какие приоритеты ставит перед собой.

Несмотря на окончание моей каденции в 2015 году, я продолжил следить за политической жизнью Николаевщины

– Представьтесь, пожалуйста, для наших читателей, которые, возможно, вас не знают. 

– Я Дмитрий Фалько. Мне 38 лет, женат, воспитываю двоих дочерей. Я родился в Николаеве, какое-то время жил в других городах Украины, заграницей. С 2006 года проживаю в Николаеве, работаю на предприятии «Терминал УПСС», которое находится в Днепробугском порту. Мы специализируемся на перевалке наливных грузов, в частности, масла подсолнечного. Помимо этого, есть ряд и других специализаций – это и сельскохозяйственная отрасль, строительство, дноуглубительные работы и недвижимость. 

Также я являюсь президентом гандбольного клуба «Реал», футбольного клуба «Скиф центр», вице-президент областной федерации баскетбола, партнер федерации шахматного клуба, вице-президент ММА-лиги, и областной федерации прыжков на батуте. Я мастер спорта по прыжкам на батуте.

– Чем закончилась история с нападками правоохранителей по реализации инвестиционного проекта (Терминал УПСС)? Тогда вас публично поддержал Александр Сенкевич. 

Меня тогда вообще многие поддержали жители нашего города, независимо от партийных флагов. Суть вопроса была в том, то сотрудниками полиции была проведена работа в плане качества, возникла коллизия, из-за чего они решили изъять чужое масло. Потом было дизельное противостояние, процедуры была остановлена в том числе и благодаря Давиду Арахамии, который довел ситуацию до руководителя налоговой службы Украины. В том числе и медиа николаевские это широко осветили и вопрос приобрел общественный резонанс на всю Украину. Потому глава налоговой службы остановил обыск, сейчас назначено служебное расследование. Но я не являюсь ни его объектом, ни субъектом, потому о ходе следствия мне ничего неизвестно. 

– Вы успешный бизнесмен. О вас знают не только в Николаеве, но и за его пределами. Для чего вам сегодня нужна политика, работа в местном самоуправлении?

– В 2015 году, когда у меня закончилась каденция, понял, что выполнил свой долг, но несмотря на это я активно наблюдал за политической жизнью Николаевщины. Уже сейчас пришло осознание, что надо брать ответственность на себя. Для меня это был основной мотив того, почему я решил баллотироваться в депутаты.

Альтернативы Сенкевичу среди других кандидатов нет

– Почему вы решили идти на выборы с «Пропозицией»?

– Знаете, лучше пять лет ошибок, чем 20 лет саботажа. Сейчас я вижу колоссальную разницу между тем парнем, который на шуточках пытался управлять городом и не представлял себе, с чем он столкнется. На первой его сессии юридический департамент не удосужился даже объяснить ему, что не имеет права голосовать за вопрос о своей зарплате. Он был айтишником, он вообще слабо себе представлял эти процессы, кроме энтузиазма не было ничего. И естественно на первой же сессии голосование по зарплате и сразу протокол о коррупции. Сейчас нет наивности, легкомыслия. Да, может несколько лет мы и платили за его обучение на посту мэра, но сегодня есть опыт и четкое понимание своих целей. У Сенкевича есть плюсы, минусы, можно его критиковать, хвалить, но альтернативы ему среди других кандидатов я не вижу. Он максимально соответствует критериям, которые должны быть у мэра. Было бы идеально, если он победил в первом туре, быстрее бы началась работа. Единственное, что не хватает – команды в горсовете. Многие приводят в пример Харьков, но там есть поддержка. А у нас вроде выбрали этого мэра, а депутатов выбрали других. Парадокс.

– Можете назвать 5 самых ярких проектов Александра Сенкевича, по вашему мнению. 

– Из проектов.. Реконструкция Соборной площади шикарный проект, единственная моя претензия к ней это то, что она не в Корабельном районе. Во-вторых, коммунальный транспорт, новые автобусы, сюда и троллейбусную линию на Намыв. Есть изменения и мы понимаем, куда это движется. В третьих, проект водоснабжения и водоотведения в Варваровке. Этот проект будет продолжаться, поскольку будут реконструированы очистные сооружения на входе. Вдогон поставляет воду в Николаев и мы понимаем, если в Днепре она цветет, то в трубах она может быть чистой, ее нужно дополнительно очищать. Четвертое это освещение и безопасность.  И пятое – благоустройство. За последние 25 лет я не помню такого масштабного строительства парков, скверов. Но тем не менее масса недовольных людей. Мы понимаем, что можно сделать «чуть уже, чуть шире, выше или ниже», но есть стандарты, и если экспертиза покажет несоответствие, проект не реализуют. 

– Как вы думаете, что помешало мэру реализовать и воплотить в жизнь все данные им обещания на прошлой избирательной кампании?

– Давайте конкретнее. Например, те же велодорожки. Тогда это было сказано с позиции «А что такого сложного? Возьмем нарисуем и будем по ним ездить». Вопрос оказался не так прост. Сейчас уже понятно, что при решении любого вопроса необходим системный подход. Мы не можем сделать велосипедные дорожки в Балабановке, понимая, что дальше нее никто не проедет. Концепция должны быть разработана полноценная. Вопрос должен быть проработан с депутатским корпусом, должна быть поддержка, финансирование и время. Когда ты вынужден тратить свое время на борьбу с политическими силами, тогда до реальных дел просто не доходят руки.

Действующий депутатский корпус облсовета в желании захватить трибуну превзошел конструктив   

– Вы были депутатом облсовета с 2010 по 2015 год. Как вы оцениваете работу нынешнего состава облсовета? Насколько он эффективен?

– Большую часть каденции мы были в составе правящей партии – «Партии регионов». У нас была хороша организована работа внутри фракции, было монобольшинство, как модно сейчас говорить. Редко были такие существенные конфликты во время сессии, потому что уже в комиссиях велась работа. Показательным примером было обращение о трансплантации. У наших коллег было особое мнение, да был плюрализм мнений, но и конструктивная работа также велась. В нынешнем составе пестрость политических сил вредит. Каждый желает захватить трибуны и это превосходит конструктив. С другой стороны, люди теряют фокус, потому что вынуждены включается в эту борьбу. Постоянные дрязги, склоки. У нас даже после 2013 года, когда поменялся формат, тем не менее был диалог и все вопросы рассматривались.

– Правильно ли мы понимаем, что приоритетом для вас будет именно работа в областном совете? 

– Нет.  Я иду первым номер в областной совет и четверым в городской. После выборов будем смотреть и принимать решение своей командой. Многие депутаты параллельно баллотируются в несколько советов. Скорее будет стоять задача сбалансировать команды опытом, умом и даже красотой. Приоритета нет. Живу я в городе, город мне понятнее, но проблемы области мне тоже хорошо знакомы. 

– Как в Николаеве нужно решать проблему с грузовиками? 

– Ситуация сейчас следующая: объездная дорога, которая должна пройти от сел Шевченково, Украинка, Тригубское, Лиман и Галициново, весь большегрузный транспорт который идет в этот куст (стивидоров «Ника-Тера», «Ольвия», «Евровнешторг», «УПСС», «Лентакс» и др.) будет заходить с трассы «Николаев – Херсон». И таким образом будет уведен из города. Это существенно разгрузит улицы и облегчит движение, а также улучшит экологическую обстановку. Расскажу вам историю этого вопроса. В 2012 году я, будучи депутатом облсовета и секретарем транспортной комиссии, выступал с этой инициативой. Эта идея не нова, ей уже 20 лет. Было два проекта – первый проект «Ника-Теры», масштабный, с двумя полосами в каждую сторону, с железнодорожным развитием. Но это был затратный проект, а вторая его проблема заключалась в том, что он должен был пройти по распаеванным землям. Я предложил менее затратный проект – привести в порядок существующую дорогу между селами, сделать нормальную проезжаемость и запустить. Потом произошли революционные события, стало не до того. И потом каждые выборы меня доставали как сюртук из шкафа с моими распечатками «Дима, ну давай». Достали, обсудили, провели круглые столы и опять в шкаф. В итоге в 2018 году стивидоры скинулись деньгами и заказали ТЭО этой объездной дороги и за основу была взята моя идея. На основании этого ТЭО, спустя полтора года, дорога была разбита на 5 проектов и 5 этапов реализации. 4 из этих обрезков идут по территории области, 5 отрезок идет по городу, но депутаты не могут собраться и проголосовать за выделение денег на проект, чтобы потом получить деньги из государственного бюджета. Два отрезка ОГА уже прошли экспертизу, и Верховной Раде предварительно согласовали выделение 300 миллионов, то есть подтвердили готовность заложить эти деньги в бюджет 2021 года. Сейчас мы теряем время, потому что они придут к тому, что скажут нам «А какой смысл строить здесь, если мы не достраиваем до конца?». Городу нужно как можно быстрее профинансировать проект по своей части.

– Думаю, что это предстоит сделать уже новому составу городского совета.

– Да. Новому составу вообще предстоит работать в двойном турбо-режиме. Во многих вопросах нужно будет довольно быстро разобраться, потому что нынешним составом очень много времени упущено. Многое упущено из внимания. 

– Какие еще проблемы существуют сегодня в городе, которые мешают его развитию? 

– Я больше сконцентрирован на Корабельном районе, болевой точкой которого является железнодорожный переезд. Когда он перекрыт ни скорая, ни пожарная машина проехать не могут. Более того, количество транспорта возрастает и под вечер образуются пробки. Пока тепловоз проедет, эта пробка скапливается дальше. Усугубляется тем, что это железная дорога «Укрзалізниці», их объект. За последние 5 лет у «Укрзалізниці» какая-то идея возникает, наш депутатский корпус не готов отреагировать. Потом затухает энтузиазм «Укрзалізниці», наши просыпаются, начинают что-то с трибуны кричать, понятное дело, люди ходят пинают их. А уже не до того. И вот постоянная эта чахорда – не в ногу идут.

В целом проблемы везде одни и те же. Есть большегрузы и решением этой проблемы является объездная дорога, о которой я рассказал ранее. Также основной проблемой города является устаревший жилищный фонд. У нас есть многоквартирные дома, в которых не менялись лифты, коммуникации. Потребление электроэнергии рассчитано порядка 3 кВт в час на квартиру, при том, что суммарная мощность потребителей в современной квартире порядка 20-25 кВт. Мы и с Кореневым это обсуждали, и с Сенкевичем. Образование! У нас нет школ, которые соответствуют требованиям пожарной и санитарной безопасности. Элементарно, школы даже не оснащены средствами безопасности. Плюс во многих школах нужно заменить фасады, окна, инвентарь. Их нужно приводить к нормативам 21-века, а они застряли в 19-ом. Нужно принять программу поэтапного внедрения. Но проблема в том, что нужно качественно прописать эту программу. Если в Корабельном районе 14 школ, то выходит в год мы сделаем 2 школы, а остальные? Этой школе дали на стадион, этой – на спортзал, этой – на интерактивный кабинет, а этой – на пожарную сигнализацию. Размазывание по объектам не дает целостности. Казалось бы, можно одной школе дать все, но как тогда быть с остальными? 

– Недавно глава областного совета предложила отделить Корабельный район и сделать его самостоятельным населённым пунктом, со своим бюджетом и горсоветом. Как вы относитесь к этой идее? 

– Знаете, я сам часто говорю, что Корабельный район – это как отдельное государство. Александр Федорович меня критикует за этот «бытовой сепаратизм». Говорит «Так нельзя, это ты договорился до того, что уже Москаленко призывает к выделению в отдельную административную единицу». Но на самом деле так и есть. Люди, которые живут в Октябрьском, говорят «В город едешь?». Но честно говоря, я вообще не знаю, как это можно серьезно воспринимать, тем более, она человек с большим опытом, понимает, как формируется… При чем ее же аргумент, что это позволит сэкономить деньги аппарата, но теоретически мэрия Витовки будет обходиться налогоплательщикам намного дороже, нежели администрация Корабельного района. 

– Говорят, что новый созыв городского и областного совета будет еще более разношерстным и сложным, нежели нынешние. Какой вы видите дальнейшую работу с коллегами в сессионном зале? Готовы к сотрудничеству со «Слугой народа», «ОПЗЖ»?  

– Вот не понимаю суть этого вопроса. Да какая разница, кто будет, какие политсилы будут представлены? Мы приходим работать, решать вопросы, а не устраивать склоки. На то и нужен депутатский корпус. Для качественной работы в первую очередь должна быть коммуникация.

– Все кандидаты весьма умело говорят о том, как тратить городской бюджет, но только единицы говорят о том, как его наполнить. Скажите, как по вашему, можно наполнить городской бюджет и увеличить сумму денег предусмотренную именно на развитие Николаева? 

– Нужно грамотно голосовать за землю предпринимателям. Помимо того, что они уже платили за эту землю в бюджет города, они бы еще и строили свой бизнес, нанимали людей, платили бы им зарплаты. А как мы знаем основная статья, благодаря которой формируется городской бюджет это налог на доходы физлиц (НДФЛ). Аллегория. Бюджет – это чемодан. Вы едите заграницу и должны его сложить. И кладете туда лекарства, тепловые вещи, скейт, наполняете его, но он органичен и вы думаете, что вам нужен чемодан побольше, а нашего надо заработать и вы начинаете искать источник дохода.

– Если вам не удастся попасть ни в городской, ни в областной бюджет, будете ли вы в дальнейшем поддерживать Александра Сенкевича, саму партию «Пропозиция» после выборов?

– Да, конечно. В принципе этот офис будет работать. Надеюсь, что все-таки какие-то депутаты по району будут представлены и в областном и в городском совете. Здесь будет продолжаться прием, будет работать секретарь, и мой личный прием будет вестись. И не только я, но и вся команда будут оставаться. Те, кто все-таки пройдут, будут на расстоянии вытянутой руки от нас, и мы всегда сможем их достать и сказать «Милый друг, мы же с тобой обещали людям, надо эти обещания выполнять».

Беседовала Алиса Мелик-Адамян, НикВести

Приєднуйтеся до нашого телеграм-каналу, щоб бути в курсі найважливіших новин: t.me/proposicia